• vistavki0003.jpg
  • Vistavki0004.jpg
  • Vistavki0007.jpg
  • Vistavki0006.jpg
  • Vistavki0009.jpg
  • vistavki0001.jpg
  • Vistavki00011.jpg
  • vistavki0002.jpg
  • Vistavki0005.jpg
  • Vistavki0008.jpg
  • Vistavki00010.jpg

«За чистое море»

В 2019 году акция «За чистое море» состоялась 26 сентября. Погода выдалась прекрасная. На побережье городов Балтийска и Светлогорска под руководством музейных сотрудников высадился десант калининградских ребят из КМРК, Калининградского морского лицея, МАОУ СОШ № 38, лицея № 49. К акции присоединились школы г. Балтийска МБОУ лицей №1, МБОУ СОШ №4, МБОУ СОШ №5, МБОУ СОШ №6, МБОУ гимназия №7, МУК КМЦ. Акция началась с торжественного митинга. Затем участники распределились по побережью и начали работу. Количество участников акции составило 210 человек. В обшей сложности ребята собрали около 300 мешков мусора. В основном на побережье встречался пластиковый мусор (пластиковая посуда), влажные салфетки, упаковки от продуктов, фантики от конфет.

Музей Мирового океана выражает огромную благодарность постоянным партнёрам экологической акции - туристическим фирмам "Юнона", "Янтарная мозаика" и "Балтма". Их поддержка из года в год помогает успешно реализовывать мероприятие, в котором принимают участие сотни ребят из школ области.


"Водная ассамблея" фотохроника событий


Демонтаж Витязя

Ещё 14 и 15 сентября научно-исследовательское судно Витязь принимало гостей. На празднование его юбилея приехали ученые, среди которых и участники экспедиций на легендарном корабле науки, музейщики из разных уголков России и Европы, представители Государственной думы и Совета Федерации. Владивосток, Севастополь, Иркутск, Москва, Санкт-Петербург, Росток, Гданьск, Клайпеда – и это далеко не все города и веси. Всего за эти два дня на борт юбиляра поднялось около двух тысяч гостей. А за восемь с половиной месяцев Витязь посетило почти 90 тысяч человек. Но наступил тот день и час, когда пришла пора главному музейному объекту чуть отдохнуть, привести себя в порядок, освежиться и прихорошиться для новых встреч. В отличие от нас, человеков, которым достаточно принять ванну и выпить чашечку кофе, кораблю требуются куда более масштабные процедуры. И название им одно – док. Для сотрудников музея это «страшное» слово заключает в себе огромное количество работы. Ведь прежде чем отправить судно на докование, музейщикам предстоит демонтировать почти 3 тысячи квадратных метров экспозиционных площадей, на которых расположено около 5 тысяч предметов. Каждый из них предстоит бережно упаковать и защитить. Часть экспонатов требует особенно бережного отношения и огромного количества упаковочного материала. Причин две: хрупкость и невозможность перемещения с корабля.

На демонтажные работы отведена всего неделя. Планируется, что НИС «Витязь» уйдет в док уже 25 сентября. За оставшиеся 6 дней команде судна и научным сотрудникам музея предстоит практически поселиться на Витязе, чтобы уложиться в столь сжатые сроки. Для кипучей деятельности уже закуплено 400 пар перчаток (только в них можно работать с фондовыми предметами), 2 километра пузырчатой пленки, 15 упаковок укрывочной пленки для стен, пять рулонов микалентной бумаги, несчетное количество малярного скотча и картонных ящиков.

Сегодня «Витязь» ещё стоит у Набережной исторического флота. У калининградцев и гостей города есть время сделать фотографии на фоне легендарного корабля. А в среду вечером самые стойкие смогут стать свидетелями невероятного зрелища, когда белоснежный красавец отправится в очередной рейс. С помощью буксиров ему предстоит преодолеть 20 километров до своего конечного пункта – Светловского судоремонтного завода. На доковый ремонт уйдет почти три месяца, после чего «Витязь» вновь вернется в «порт приписки» - Музей Мирового океана.


Приграничное сотрудничество

Музей Мирового океана приступил к реализации грантов, полученных по программам приграничного сотрудничества. На ремонт, реконструкцию, реставрацию и создание новых экспозиций сразу на четырех
музейных объектах, а также объектах музеев Польши и Литвы выделено свыше 5 миллионов евро. Более двух миллионов получил Музей Мирового океана.

Проект 1. Часть средств будет потрачена в рамках проекта «Два корабля — ​единое море. «Солдек» и «Витязь»: морское наследие Польши и России». Уже в этом году НИС «Витязь» ппланирует пройти докование. Свое привычное место на Набережной исторического флота он покинет в сентябре, практически сразу после фестиваля «Водная ассамблея». Общая стоимость работ, которые будут проведены на судне, составляет 65 миллионов рублей. Вторым участником программы стало польское судно «Солдек». Оно сошло со стапелей гданьской верфи в 1948 году, и сегодня это объект Национального морского музея Гданьска. Также в рамках проекта планируется провести конференции,
мастер-классы по обмену опытом и морской практике. И здесь подключается третий участник — ​БФУ им. Канта.

Проект 2. В скором времени произойдут изменения и в судьбе Янтарной мануфактуры, ставшей частью программы «Нас объединяет янтарь. Совместные действия по сохранению и использованию янтарного наследия». Основные деньги получит музей Гданьска, однако тех средств, которые выделены Музею Мирового океана, хватит на ремонтно-реставрационные работы в помещениях гаражей Янтарной мануфактуры, их адаптацию для музейного использования, создание полностью оборудованной реставрационной мастерской и разработку проектно-сметной документации на реставрацию части Янтарной мануфактуры.

Проект 3. Также музей стал главным бенефициаром программы «Адаптация морского наследия для продвижения культуры и культурного взаимодействия с целью развития туризма», что даст возможность поддержать еще один объект — ​плавмаяк «Ирбенский». За счет средств, выделяемых на данный проект, на его борту будут созданы новые экспозиции, сопровождаемые современными средствами мультимедиа, виртуальные выставки с 3D моделями исторических кораблей, голографический фильм по истории судостроения и навигации на Балтике. Все это позволит «Ирбенскому» стать прекрасной бразовательной базой.

Проект 4. «Общее наследие Куршского залива: от необычного до знакомого» предполагает создание новых туристических маршрутов: «От косы до материка» и «От музея к музею по реке времени». Кроме этого, будет отреставрирован куренас «Русна», который примет участие в Морском фестивале в Клайпеде. Закончить работу над всеми проектами планируется уже в 2021 году, так что времени немного, а работы достаточно.

Проекты, реализуемые в рамках Программ приграничного сотрудничества Польша—Россия 2014—2020 и Литва-Россия 2014—2020, финансируются Европейским Союзом и Российской Федерацией.


Змей Горыныч

Не поверите, но история Змея Горыныча началась с обычной кофеварки для космонавтов! Что за бред, подумаете вы. Но, как ни парадоксально, а это наша реальность. Необычная русская ладья «Змей Горыныч» ошвартовалась на Правой набережной. В музей чудо-корабль придет в понедельник, а перед этим не на шутку встряхнет наших польских друзей в Эльблонге. Ладья и ее экипаж примут участие в фестивале хлеба и обещают активно популяризировать самый западный регион и российскую историю. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель экспедиции «Путь Рюрика» отец Феоктист.

Представители областных СМИ собрались на борту ладьи, где познакомились с экипажем, их бытом и узнали о том, как появилась идея экспедиции. Оказывается, она родом из детства отца Феоктиста. В третьем классе он принял участие в конкурсе газеты «Пионерская правда» и выиграл его, придумав кофеварку, которую космонавты могли бы использовать не только у себя на кухне, но и в космосе. Наградой за победу стала путевка в «Артек». Именно там мальчишка-третьеклассник заинтересовался историей России и легендами о Рюрике. Спустя годы идея была реализована. Сначала появилась Богатырская слобода, а потом и верфи, на которых стали возрождать древнерусское судостроение. Сегодня с верфей сошло уже три судна, но самым интересным и «долгоиграющим» проектом стал именно "Змей Горыныч". Как отметил мастер-корабел Илья Инюткин, на строительство ладьи ушло 3,5 года и тонны карельских елей. Под раздачу попало и несколько дубов. Они пошли на отделку Горыныча.

Семнадцатиметровая ладья получилась весьма впечатляющей. Говорят, финские пограничники до сих пор находятся под этим впечатлением. А если серьезно, то и в Финляндии и в Швеции, и в Польше российскую экспедицию встречали на ура. Теперь наступила очередь калининградцев. Уже 15 сентября, на фестивале исторических судов «Водная ассамблея», у гостей музея будет прекрасная возможность не только сделать фото на фоне Змея Горыныча, но и побывать на самой ладье и даже прокатиться. После праздника уникальное судно останется зимовать в Музее Мирового океана. Оно будет доставлено на территорию Фридрихсбургских ворот, где в компании куренаса переждет зиму.


Если заметили ошибку,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


  • 0011.jpg
  • 0017.jpg
  • 0014.jpg
  • 0020.jpg
  • 006.jpg
  • 0015.jpg
  • 003.jpg
  • 0019.jpg
  • 0016.jpg
  • 007.jpg
  • 002.jpg
  • 008.jpg
  • 0010.jpg
  • 0013.jpg
  • 0018.jpg
  • 001.jpg
  • 005.jpg
  • 004.jpg
  • 009.jpg
  • 0012.jpg
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   mkrf smedia