К маяку Заливино Музея Мирового океана «прилетела» новая достопримечательность

Инструменты специальных возможностей

02 марта 13:06
Старый маяк Заливино (пос. Заливино)

К маяку Заливино Музея Мирового океана «прилетела» новая достопримечательность

Это малый рыболовный транспортный бот (МРТБ), который музей приобрел для экспозиции на берегу Куршского залива. При помощи специального крана судно подняли в воздух, затем оно  «приземлилось» у дома маячника. К приему рыболовного бота подготовили отдельную площадку.

«МРТБ в Заливино, как и СРТ-129 у набережной исторического флота в Калининграде – заслуженные труженики моря. На малых рыболовных транспортных ботах работали в Куршском заливе наши рыбаки, снабжали рыбой жителей. Сейчас этот МРТБ уже ветеран, и мы решили дополнить им наш исторический флот.  В свое время он много сделал для рыбной промышленности Калининградской области, и, конечно, заслуживает внимания и любви посетителей, – отметил главный специалист по флоту музея-заповедника «Музей Мирового океана Алексей Шуткин. – На примере новой достопримечательности маячного комплекса мы сможем рассказывать не только о рыболовецкой отрасли, но и о малом судостроении в регионе. Ведь наш "рыбачок" был построен здесь, на судостроительном заводе в Советске».

Сейчас малому рыболовному боту предстоит обновление. Музей приведет в порядок корпус, палубу и надстройку. В последствии будет проведен ремонт внутренних помещений. Увидеть рыболовный бот у Старого маяка Заливино «похорошевшим» можно будет уже в мае.

Для справки:

Малый транспортно-рыболовный бот мощностью 55 э.л.с.

Место постройки: судостроительный завод, г. Советск (СССР)
Годы постройки: c 1976 г., строительный номер 69
Район плавания: Куршский залив и прибрежные районы Балтийского моря

Тип судна: промысловый самоходный бот со стальным корпусом
Назначение: лов рыбы сетями,, бортовым тралом и ярусом, транспортировка и и сдача улова в свежем виде, буксировка малых плавсредств к районам ставного лова.

Длина наибольшая: 10,7 м
Ширина наибольшая: 3,00 м
Высота борта: 1,20 м
Осадка в грузу: 0,80 м
Водоизмещение: 11 т
Грузоподъёмность: 2 т
Дедвейт: 2,5 т
Скорость полного хода: 8,3 узла
Экипаж: 3 чел. – при самостоятельном лове, 8 чел. – при работе с лодками.
Материал корпуса: сталь
ГД: 6ЧСП 9,5/11-3 (55 э.л.с.)
Автономность по запасам топлива и масла – 1,5 суток